Организация психологического сопровождения учебно-в воспитательного процесса.
4.1 Работа с учащимися (диагностическая, коррекционная, тренинговая, консультационная, просветительская).
Цель: содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, а также коррекция разного рода затруднений в ее
развитии.
Задачи:
-защита ребенка, оказание ему помощи в решении личностных проблем;
-развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, внимание, речи в начальных классах;
- определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее;
-профориентационная работа в старших классах;
-психологическая поддержка выпускников школы в период подготовки к ЕНТ;
-выявить потенциальные возможности одаренных детей, создавать специфическую стратегию деятельности школы по развитию одаренных детей;
-работа по снижению агрессивности учащихся;
- психологическое просвещение родителей и педагогов.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Ожидаемый результат |
1. |
Проведения родительского собрания в 1 классе по адаптации учащихся Методика определения готовности к школе (1 класс).
|
Сентябрь |
Психолог Марченко В.В. |
Выявление готовности первоклассников к учебной деятельности |
2. |
1)Коррекционно-развивающие занятия в первом классе 2) Проведение занятия «Введение в школьную жизнь». 3)Тренинговые занятия.
|
В течение года |
Психолог Марченко В.В.
|
Адаптация учащихся 1-го класса. |
3. |
Анкетирование учащихся 5-го класса. Психологические игры для пятиклассников.
|
сентябрь |
Психолог Марченко В.В. |
Адаптация учащихся. |
4. |
Работа с детьми с заключением ОПМПК. 1)Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими соответствующие рекомендации ОПМПК. 2)Индивидуальные консультации родителей, классных руководителей, учителей-предметников. |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. |
Обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребенка с особенностями развития в образовательной среде. |
5. |
Психологические тренинги на сплочение детского коллектива. |
По запросам классных руководителей |
Психолог Марченко В.В. |
Сплочение коллектива. |
6. |
Профилактика употребления вредных веществ. 1) Анкетирование. 2) Проведение мероприятия , лекций для учащихся по профилактике заболеваний ИППП, СПИДа, наркомании, алкоголизма, табакокурения. |
октябрь |
Психолог Марченко В.В. Координатор ЗОЖ Каримова А.Р. |
Профилактика употребления вредных веществ. |
7. |
Работа с «трудными» детьми и подростками «группы риска». 1)Коррекционные занятия; 2)Посещение учащихся на дому; 3)Беседы с родителями; 4)Беседы с учителями – предметниками и классными руководителями трудных подростков |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. Кл.руководители |
Формирование необходимых ресурсов для преодоления жизненных трудностей. Оказание помощи в развитии навыков самоконтроля и ответственности за свое поведение. |
8. |
Профориентационные занятия с учащимися. |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. |
Профориентация учащихся. |
9. |
Занятия для учащихся начальных классов. |
Февраль-март |
Психолог Марченко В.В. |
Содействовать развитию интеллектуальных способностей словарного запаса и общей осведомленности пространственных представлений логического мышления. |
10. |
Психологическая поддержка в подготовке учащихся к ЕНТ И ВОУД: 1)Диагностирование учащихся; 2) Тренинги на развитие уверенности в себе 3) Индивидуальные консультации |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. |
Оказать помощь и дать советы, как психологически подготовиться к сдаче ЕНТ и ВОУД. |
11. |
Индивидуальные беседы с учащимися |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. |
Специализировать у школьников осознание способов общения своей позиции среди других. |
12. |
Тренинговые занятия по снятию агрессивности.
|
В течение года (после диагностики учащихся состояния агрессии) |
психолог Марченко В.В. |
Снизить агрессивность, эмоциональную напряженность, выявить мотивы агрессивного поведения. |
13. |
Лекции для учащихся. |
По запросу классных руководителей. |
Психолог Марченко В.В.
|
Соблюдение режима дня школьника. |
14. |
Тест по выявлению способностей к определенной профессии. Консультирование. |
Май |
Психолог Марченко В.В. |
Помощь в выборе профессии по способностям. |
15. |
Работа по профилактике суицида. |
В течение года |
Психолог |
Выделение групп суицидального риска, сопровождение детей, подростков и их семей с целью предупреждения самоубийств. Повышение групповой сплоченности в школе. |
4.2 Работа с педагогами (диагностическая, консультационная, просветительская).
Цель: консультирование педагогов по вопросам обучения, самоопределения и самовоспитания.
Задачи:
1) Улучшение психологической атмосферы в коллективе;
2) Улучшение психологической атмосферы учителей с учащимися.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Ожидаемый результат |
1. |
Психологический тренинг для педагогов «Я - педагог» |
Сентябрь |
Психолог Марченко В.В. |
Улучшение эмоционального состояния педагогов. |
2. |
Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя». |
Ноябрь |
Психолог Марченко В.В. |
Сплочение коллектива. |
3. |
Тренинг «Сплочение»
|
Декабрь |
Психолог Марченко В.В. |
Улучшение психологического здоровья педагогов. |
4. |
"Стресс и способы регуляции эмоционального состояния"
|
Декабрь |
Психолог Марченко В.В. |
Формирование позитивного педагогического имиджа.
|
5. |
Тренинг "Роль психологической установки в жизни человека"
|
Февраль |
Психолог Марченко В.В. |
|
6. |
Индивидуальные консультации |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. |
|
7. |
Рекомендации педагогам |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. |
Снижение уровня агрессии, тревожности учащихся. Адекватная самооценка учащихся. |
8. |
Психологический тренинг для педагогов.
|
Март |
Психолог Марченко В.В. |
Профилактика эмоционального выгорания. |
9. |
Психологический тренинг « Успешный учитель!» |
Апрель |
Психолог Марченко В.В. |
Возможность поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями. |
4.3 Работа с родителями (диагностическая, консультационная, просветительская).
Цель: Вооружение родителей определенным минимумом педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования в выработке умений и навыков по воспитанию детей.
Задачи:
1.Изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала;
2. Установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи;
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую деятельность;
4. Предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;
5.Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Ожидаемый результат |
1. |
Посещение семей. Рейды. |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. ЗДВР Кучеренко О.В. Кл. руководители. |
Знакомство с условиями проживания учащихся |
2. |
Индивидуальные беседы с родителями детей «Группы риска» |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. |
Развитие рефлексии родителей в общении с детьми. |
3. |
Лекции для родителей (на родительских собраниях) |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. |
Информирование родителей |
4. |
Беседы на тему «Режим дня школьника» |
В течение года» |
Психолог Марченко В.В. Кл. руководители |
Соблюдение режима дня школьника |
5. |
Анкетирование родителей |
На родительских собраниях |
Психолог Марченко В.В. |
Диагностика |
6. |
Рекомендации, советы, памятки по психологической подготовке к ЕНТ и ВОУД. |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. |
Помочь и оказать помощь своим детям психологически подготовиться к ЕНТ и ВОУД |
7. |
Индивидуальные консультации |
В течение года |
Психолог Марченко В.В. |
Предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей.
|
4.4 Мониторинг успешности психологического сопровождения УВП.
Цель: 1) Создание условий для взаимоотношений учащихся в школе.
2)Изучение личности и постановки диагноза.
Задачи:
1.Изучение самооценки ученика;
2.Выявить уровень агрессивности;
3.Выявить уровень тревожности;
4.Выявить уровень воспитанности;
5. Изучение темперамента учащихся.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Ожидаемый результат |
1. |
Диагностика агрессивности учащихся |
Сентябрь-октябрь |
Психолог Марченко В.В. |
Выявление состояния агрессии |
2. |
Диагностика уровня самооценки |
октябрь |
Психолог Марченко В.В. |
Изучение самооценки учащихся |
3. |
Диагностика уровня воспитанности |
ноябрь |
Психолог Марченко В.В. |
Выявления уровня воспитанности |
4. |
Диагностика тревожности |
ноябрь |
Психолог Марченко В.В. |
Выявление уровня тревожности |
5. |
Изучение темперамента у учащихся |
январь |
Психолог Марченко В.В. |
Определение темперамента у учащихся |
Телефон: 8(71836)41780
Адрес:Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район,
село Красиловка, ул. Ленина 68/1