Организация психологического сопровождения учебно-в                       воспитательного процесса.

 4.1  Работа с учащимися (диагностическая, коррекционная, тренинговая, консультационная, просветительская).

Цель: содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, а также коррекция разного рода затруднений в ее развитии.

Задачи:

-защита ребенка, оказание ему помощи в решении личностных проблем;

-развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, внимание, речи в начальных классах;

- определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее;

-профориентационная работа в старших классах;

-психологическая поддержка выпускников школы в период подготовки к ЕНТ;

-выявить потенциальные возможности одаренных детей, создавать специфическую стратегию деятельности школы по развитию одаренных детей;

-работа по снижению агрессивности учащихся;

- психологическое просвещение родителей и педагогов.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1.

Проведения родительского собрания в 1 классе по адаптации учащихся

Методика определения готовности к школе

(1 класс).

 

 

Сентябрь

Психолог Марченко В.В.

Выявление готовности первоклассников к учебной деятельности

2.

1)Коррекционно-развивающие занятия в первом классе

2) Проведение занятия «Введение в школьную жизнь».

3)Тренинговые занятия.

 

В течение года

Психолог Марченко В.В.

 

Адаптация учащихся 1-го класса.

3.

Анкетирование учащихся 5-го класса.

Психологические игры для пятиклассников.

 

сентябрь

Психолог Марченко В.В.

Адаптация учащихся.

4.

Работа с детьми с заключением ОПМПК.

1)Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими соответствующие рекомендации ОПМПК.

2)Индивидуальные консультации родителей, классных руководителей, учителей-предметников.

В течение года

Психолог Марченко В.В.

Обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребенка с особенностями развития в образовательной среде.

5.

Психологические тренинги на сплочение детского коллектива.

По запросам классных руководителей

Психолог Марченко В.В.

Сплочение коллектива.

6.

Профилактика употребления вредных веществ.

1)    Анкетирование.

2)    Проведение мероприятия ,

лекций для учащихся по профилактике заболеваний ИППП, СПИДа, наркомании, алкоголизма, табакокурения.

октябрь

Психолог Марченко В.В.

Координатор ЗОЖ  Каримова А.Р.

Профилактика употребления вредных веществ.

7.

Работа с «трудными» детьми и подростками «группы риска».

1)Коррекционные занятия;

2)Посещение учащихся на дому;

3)Беседы с родителями;

4)Беседы с учителями – предметниками и классными руководителями трудных подростков

В течение года

Психолог Марченко В.В.

Кл.руководители

Формирование необходимых ресурсов для преодоления жизненных трудностей.

Оказание помощи в развитии навыков самоконтроля и ответственности за свое поведение.

8.

Профориентационные занятия  с учащимися.

В течение года

Психолог Марченко В.В.

Профориентация учащихся.

9.

Занятия для учащихся начальных классов.

Февраль-март

Психолог Марченко В.В.

Содействовать развитию интеллектуальных способностей словарного запаса и общей осведомленности пространственных представлений логического мышления.

10.

Психологическая поддержка в подготовке учащихся к ЕНТ И ВОУД:

1)Диагностирование учащихся;

2) Тренинги на развитие уверенности в себе

3) Индивидуальные консультации

В течение года

Психолог Марченко В.В.

Оказать помощь и дать советы, как психологически подготовиться к сдаче ЕНТ и ВОУД.

11.

Индивидуальные беседы с учащимися

В течение года

Психолог Марченко В.В.

Специализировать у школьников осознание способов общения своей позиции среди других.

12.

Тренинговые занятия по снятию агрессивности.

 

 

В течение года (после диагностики учащихся состояния агрессии)

психолог Марченко В.В.

Снизить агрессивность, эмоциональную напряженность, выявить мотивы агрессивного поведения.

13.

Лекции для учащихся.

По запросу классных руководителей.

Психолог  Марченко В.В.

 

Соблюдение режима дня школьника.

14.

Тест по выявлению способностей к определенной профессии. Консультирование.

Май

Психолог Марченко В.В.

Помощь в выборе профессии по способностям.

15.

Работа  по профилактике суицида.

В течение года

Психолог

Выделение групп суицидального риска, сопровождение детей, подростков и их семей с целью предупреждения самоубийств.

Повышение групповой сплоченности в школе.

 

 

4.2 Работа с педагогами  (диагностическая, консультационная, просветительская).

Цель: консультирование педагогов по вопросам обучения, самоопределения и самовоспитания.

Задачи:

1)    Улучшение психологической атмосферы в коллективе;

2)    Улучшение психологической атмосферы учителей с учащимися.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1.

Психологический тренинг для педагогов «Я - педагог»

Сентябрь

Психолог Марченко  В.В.

Улучшение эмоционального состояния педагогов.

2.

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя».

Ноябрь

Психолог Марченко  В.В.

Сплочение коллектива.

3.

Тренинг «Сплочение»

 

 

Декабрь

Психолог Марченко  В.В.

Улучшение психологического здоровья педагогов.

4.

"Стресс и способы регуляции эмоционального состояния"

 

Декабрь

Психолог Марченко  В.В.

Формирование позитивного педагогического имиджа.

 

5.

Тренинг "Роль психологической установки в жизни человека"

 

Февраль

Психолог Марченко В.В.

 

6.

Индивидуальные консультации

В течение года

Психолог

Марченко В.В.

 

7.

Рекомендации педагогам

В течение года

Психолог Марченко В.В.

Снижение уровня агрессии, тревожности учащихся.

Адекватная самооценка учащихся.

8.

Психологический тренинг для педагогов.

 

Март

Психолог Марченко В.В.

Профилактика эмоционального выгорания.

9.

Психологический тренинг « Успешный учитель!»

Апрель

Психолог Марченко В.В.

Возможность поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Работа с родителями (диагностическая, консультационная, просветительская).

Цель: Вооружение родителей определенным минимумом педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования в выработке умений и навыков по воспитанию детей.

Задачи:

1.Изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала;

2. Установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи;

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую деятельность;

4. Предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;

5.Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1.

Посещение семей.     Рейды.

В течение года

Психолог Марченко В.В.

ЗДВР Кучеренко О.В.

Кл. руководители.

Знакомство с условиями проживания учащихся

2.

Индивидуальные беседы с родителями детей «Группы риска»

В течение года

Психолог Марченко В.В.

Развитие рефлексии родителей в общении с детьми.

3.

Лекции для родителей

(на родительских собраниях)

В течение года

Психолог Марченко В.В.

Информирование родителей

4.

Беседы на тему «Режим дня школьника»

В течение года»

Психолог Марченко В.В.

Кл. руководители

Соблюдение режима дня школьника

5.

Анкетирование родителей

На родительских собраниях

Психолог  Марченко В.В.

Диагностика

6.

Рекомендации, советы, памятки по психологической подготовке к ЕНТ и ВОУД.

В течение года

Психолог Марченко В.В.

Помочь и оказать помощь своим детям психологически подготовиться к ЕНТ  и ВОУД

7.

Индивидуальные консультации

В течение года

Психолог Марченко В.В.

Предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Мониторинг успешности психологического сопровождения УВП.

Цель:    1) Создание условий для взаимоотношений учащихся в школе.

       2)Изучение личности и постановки диагноза.

Задачи:

1.Изучение самооценки ученика;

2.Выявить уровень агрессивности;

3.Выявить уровень тревожности;

4.Выявить уровень воспитанности;

5. Изучение темперамента учащихся.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1.

Диагностика агрессивности учащихся

Сентябрь-октябрь

Психолог Марченко В.В.

Выявление состояния агрессии

2.

Диагностика уровня самооценки

октябрь

Психолог Марченко В.В.

Изучение самооценки учащихся

3.

Диагностика уровня воспитанности

ноябрь

Психолог Марченко В.В.

Выявления уровня воспитанности

4.

Диагностика тревожности

ноябрь

Психолог Марченко В.В.

Выявление уровня

тревожности

5.

Изучение темперамента у учащихся

январь

Психолог Марченко В.В.

Определение темперамента у учащихся